Гарантия

В случае выхода турбокомпрессора из строя, нужно понимать, что эта проблема в  90% случаях решается  не только одним ремонтом турбины или ее заменой. Турбокомпрессор в своем роде является индикатором всех систем и агрегатов, которые подключаются к нему – если один из агрегатов работает неправильно или не соответствует заданному диапазону работы,  на турбокомпрессор это сказывается моментально.

Перед установкой следует :

  1. Сделать диагностику двигателя (обратить внимание на компрессию и правильную работу топливной системы).
  2. Проверить давление масла.
  3. Заменить воздушный фильтр, а также промыть короб посадочного места воздушного фильтра и патрубок по которому идет поток воздуха к турбине (проводить процедуру чистоплотно и внимательно, следить за тем, чтоб никакой мелкий мусор не попал в воздушную магистраль). Проверить целостность патрубка и герметичность крепления.
  4. Произвести замену старого масла и масляного фильтра, а также промыть (от старого масло и осевшего абразива) или заменить трубки и масляный насос, по которым масло подаётся в турбокомпрессор.
  5. Проверить патрубок, который идет от турбокомпрессора к интеркулеру (вероятно всего, что после поломки турбины, патрубок и интеркулер засорились маслом).
  6. Проверить чтоб из сапуна не было выброса масла в турбину.
  7. Убедитесь, что имеется свободный слив масла в поддон картера (слив должен быть свободным, без задержек).
  8. Залейте (шприцом) масло в место маслоподачи турбокомпрессора и прокрутите рукой ротор, чтоб тот в свою очередь был уже смазан маслом в момент первого запуска двигателя.

Категорически запрещено:

  1. Применение герметиков при установке ТКР (использовать нужно только паранитные и  специальные металлические прокладки).
  2. Применение промывок и присадок к маслу мотора.
  3. Установка ТКР на неисправный двигатель.
  4. Ослаблять болты и крепежи корпусов турбокомпрессора, а также изменять заводскую конфигурацию турбокомпрессора.

Эксплуатация

  1. Прогреть двигатель на холостых оборотах и не допускать работы под нагрузкой при прогреве после запуска:

- в дизелях имеется время задержки подачи масла к подшипнику при пусках по причине гидравлического сопротивления густого масла в маслоподводящем трубопроводе, по этой причине сначала турбина работает на оставшемся в ней масле;

 - циркуляция через турбину прогретого масла гарантирует смазку и теплоотвод без перегрева ротора;

 - пылевидные загрязнения в густом масле размещаются по всему объему и посему могут свободно идти через фильтрующий элемент, в тот момент как в жидком подогретом масле данные частицы оседают преимущественно до поступления к фильтру очистки масла;

 -  неисполнение режима прогрева ведет к работе устройства под нагрузкой с нехваткой смазки, приводя к полусухому трению, механическому износу с увеличением осевого люфта и перегреву вала ротора.

  1. Перейти на холостой режим работы за пять минут до остановки мотора:

- после резкой остановки прерывается циркуляция масла, случается быстрое увеличение температуры, что ведет к закоксовыванию уплотнительных колец, ограничению их подвижности и протечкам масла в турбинную ступень;

- при плохих условиях может перегреваться вал ротора.

      3. Применять исключительно исправный воздушный фильтр:

-  отсутствие фильтра не мешает попаданию в колесо компрессора инородных предметов, которые ведут к поломкам турбины и двигателя, либо пыли, которая вызывает абразивную эрозию колеса компрессора;

-  засоренность либо непроходимость воздушного фильтра образовывает разрежение при всасывании и неминуемое выдавливание масла из турбины во впускной коллектор двигателя.

     4     При возникновении странных звуков, которые исходят от турбокомпрессора (вой, свист и прочее) на разных оборотах, а также при появлении масла в воздуховодных патрубках незамедлительно заглушите мотор и обратитесь к профессионалам. Не принимайте каких-либо самостоятельных действий по разборке турбокомпрессора.

Основные причины неисправности турбокомпрессора

  1. Загрязненное масло

- Мельчайший абразив загрязнения не может быть зрительно виден  в масле, но на причину износа поверхности указывает округление наружных граней. Зачастую подшипник компрессора сужается на внешнем диаметре.

- Крупный абразив . Перенесенный маслом крупный абразив способный проточить глубокие канавки. Отверстие в подшипнике может также быть задрано. Вал и центр корпуса, как правило, повреждаются чуть меньше, поскольку сделаны из более твердого материала.

 - Химическая реакция. Это причина существенного износа опорного вала и перегрева. Внешние признаки практически такие, как и от недостатка смазывания. Часто источником выступает разжижение масла топливом, которое уменьшает смазочные качества масла.

  1. Масляное голодание

Масляное голодание  –  там, где понижена подача масла на турбокомпрессор (к примеру, когда материалы прокладки в некоторой степени блокируют выход маслу либо образуют кромку). Отличается сильным обесцвечиванием вала и шейки вала.

Полное отсутствие масла – по таким основаниям дает сходные повреждения, но крупнее. Повреждение происходит крайне быстро!

  1. Предельные режимы использования

Высокая скорость, нагрузка и температура – обычное повреждение высокой температурой – на опорной шейке вала обычно масляный нагар и закоксовывание вала. Зачастую задняя поверхность колеса турбокомпрессора чуть-чуть вогнута, как правило. Это сопровождается «оранжевой коркой» на задней части колеса компрессора – верные симптомы езды с превышением скорости и существенные нагрузки.

  1. Повреждение посторонними предметами

- твердые инородные предметы, которые попадают в компрессор с стороны воздушного фильтра. Они могут рикошетить по кругу во входном отверстии, вызывая показанные слева повреждения.

- соль либо песок несут крайнюю эрозию и коррозию, приводя к значительным повреждениям лопастей компрессора.

- мягкие посторонние предметы (протирочная ткань либо бумага) могут нанести повреждение. Обычно лопасти гнутся, а в крайнем случае могут сломаться из-за усталости металла.

- твердый посторонний предмет, который попал в турбокомпрессор, повреждает переднюю кромку лопасти. Даже столь  мелкие предметы, как частицы ржавчины, которые отделяются от коллектора, могут нанести сильное повреждение.